ЛАЗ 695Б

Автобус ЛАЗ-695Б1956 год. Экспериментальный цех завода выпустил первый опытный образец автобуса ЛАЗ-695.
1958 год. Изготовлено 1000 штук модернизированных автобусов ЛАЗ-695Б.
Число пассажирских мест 55
в том числе для сидения 32
 

Двигатель

Модель ЗИЛ-158Л
Тип Четырехтактный, карбюраторный.
Число цилиндров 6
Диаметр цилиндров в мм 101,6
Ход поршня в мм 114,3
Рабочий объем цилиндров в л 5,55
Степень сжатия 6,5
Максимальная мощность в л. с. 109
Число оборотов коленчатого вала (при максимальной мощности) в минуту 2800
Максимальный крутящий момент а кгм 34
Число оборотив коленчатого вала (при максимальном крутящем моменте) в минуту 1100-1400
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Сухой вес двигателя, укомплектованного для установки на автобус, со сцеплением и коробкой передач в кг 555
Цилиндры расположены в одном блоке вертикально в ряд.
Головка блока цилиндров съемная, общая для всех цилиндров, алюминиевая.
Газопровод впускной и выпускной, выполнен в общей отливке; расположен с правой стороны двигателя, выпуск центральный.
Поршни алюминиевые, с плоским днищем
Поршневые кольца три компрессионных (верхнее хромированное) и одно маслосъемное.
Поршневые пальцы Плавающие.
Шатуны Двутаврового сечения, стальные кованые.
Коленчатый вал Семиопорный, шейки имеют поверхностную закалку.
Подшипники коленчатого вала Скольжения; вкладыши тонкостенные взаимозаменяемые из биметаллической ленты.
Клапаны Нижние односторонние, расположены с правой стороны блока.
Толкатели Тарельчатые регулируемые. Фазы распределения :
открытие впускного клапана 102°31' до в. м. т. (2°30' после в. м. т.).
закрытие впускного клапана 39°30' (44°30') после и. м. т.
открытие выпускного клапана 44°30' (29°30') до к. м. т.
закрытие выпускного клапана 27°30' (12°30') после в. м. т. Система смазки Комбинированная, под давлением и разбрызгиванием.
Масляный насос Шестеренчатый, двухсекционный, расположенный.
в нижней части масляного картера; маслоприемник плавающий. Масляные фильтры Фильтр грубой очистки щелевой пластинчатый, включен последовательно.
фильтр тонкой очистки со сменным фильтрующим элементом, включен параллельно. Оба фильтра объединены в один агрегат Масляный радиатор Трубчатый, воздушного охлаждения.
Вентиляция картера Принудительная с отсосом картерных газов во впускную систему двигателя.
Бензиновый насос Диафрагменного типа, герметизированный, с рычагом для ручной подкачки.
Карбюратор К-84. вертикальный, с падающим потоком, снабженный ускорительным насосом и экономайзерами.
Воздушный фильтр ВМ-12, масляно-инерционный, с двухступенчатой очисткой воздуха.
Система охлаждения Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией.
Радиатор Трубчатый с набором охлаждающих пластин.
Термостат Жидкостного типа, установлен в патрубке головки блока цилиндров Водяной насос Центробежного типа.
Вентилятор Четырехлопастный. приводится от шкива коленчатого вала двумя ремнями и карданным валом, установлен в отдельном отсеке.
Жалюзи Управляемые с места водителя.
Расположение двигателя Заднее продольное с наклоном 4°30'
Крепление двигателя в блоке со сцеплением и коробкой передач В трех точках, на резиновых подушках .

Трансмиссия

Сцепление Двухдисковое, сухое, наружный диаметр накладки 279 мм.
Привод управления сцеплением Гидравлический.
Коробка передач Пятиступенчатая с шестернями постоянного зацепления.
Привод переключения коробки передач Механический, дистанционный.
Карданный вал Открытый, трубчатый с сочленениями на игольчатых подшипниках.
Расстояние между центрами карданных сочленений нагруженного автобуса в мм 392.
Размер карданной трубы в мм 89х2,5.
Главная передача Двойная, со спиральными коническими и цилиндрическими шестернями.
Дифференциал Конический, с четырьмя сателлитами.
Полуоси Полностью нагруженные. Передаточное числа при включении передач: Коробки передач
первой 6,24
второй 3,32
третьей 1.90
четвертой 1,00
пятой 0.81
заднего хода 6.70 Трансмиссии (с учетом передаточного числа главной передачи - 9.28)
первой 57,91.
второй 30,81.
третьей 17,63.
четвертой 9.28.
пятой 7,52.
заднего хода 62,18.

Ходовая часть

Балка передней оси Двутаврового сечения.
Угол развала колес 1°.
Схождение колес (по ободу) в мм 5 - 8.
Поперечный наклон шкворня 8°.
Продольный наклон шкворня 1°30'.
Рулевая трапеция Расположена сзади балки.
Задний мост - Балка моста литая, из ковкого чугуна с прессованными стальными трубками.
Колеса Съемные, дисковые с бортовыми и запорными кольцами. Передние колеса односкатные, задние - двухскатные. Крепление колес На восьми шпильках: шпильки правых колес имеют правую резьбу, а левых колес - левую. Запасное колесо одно, закреплено под полом впереди кузова. Размер обода 7,00" (временно применяют ободья размером 6.00Т).
Шины 10,00-20". Число слоев каркаса 12. Давление в шинах в кг/см кв 5. Допускаемая нагрузка на шину (ГОСТ 5513-54) в кг 1800. Наружный диаметр шины в мм 1058.
Подвеска На четырех продольных полуэллиптических рессорах, в резиновых опорах, с корректирующими пружинами и гидравлическими амортизаторами двойного действия впереди.
Толкающие усилия и реактивный момент передаются рессорами. Передняя рессора:
Длина между центрами опор в мм 1610.
Число листов 8.
Размеры коренного листа в мм 9,5х89.
Размеры остальных листов в мм 9,5х89.
Начальный прогиб рессоры в мм 142.
Корректирующие пружины:
средний диаметр в мм 95.
диаметр проволоки в мм 19.
число витков 7,5.
Стрела прогиба подвески под номинальной нагрузкой (55 + 2 человека) в мм 40. Задняя рессора:
Длина между центрами опор в мм 1710.
Число листов 1.
Размеры коренного листа в мм 12х89.
Размеры остальных листов в мм 12х89.
Размеры двух последних листов в мм 9,5x89.
Начальный прогиб рессоры в мм 146.
Корректирующие пружины:
средний диаметр в мм 95.
диаметр проволоки в мм 19.
число витков 6,5.
Стрела прогиба подвески под номинальной нагрузкой (55 + 2 человека) в мм 50.

Механизмы управления

Рулевой механизм Глобоидальный червяк и кривошип с роликом.
Среднее передаточное отношение 23,5.
Диаметр рулевого колеса в мм 550.
Полное число оборотов рулевого колеса 5,5-6.
Угол поворота внутреннего колеса:
в право 39°30'.
влево 38°.
Ножной тормоз Колодочный, с пневматическим приводом на все колеса.
Ручной тормоз Колодочный, с .механическим приводом на задние колеса.
Компрессор Двухцилиндровый, с жидкостным охлаждением.
Смазка компрессора От системы смазки двигателя под давлением и разбрызгиванием.
Привод компрессора Клиновидным ремнем от шкива вентилятора.
Воздушные баллоны Три: один очистной, два независимых для переднего и заднего мостов.
Емкость одного воздушного баллона в л. 23.
Тормозной кран Сдвоенный, независимый дли передних и задних тормозов.
Удельная площадь тормозных накладок на тонну полного веса и см кв. 260. Педаль управления дроссельными заслонками: ход в мм 110, усилие в кг До 12.
Педаль сцепления: ход в мм 165, усилие в кг До 28
Педаль тормоза: ход в мм 115, усилие в кг До 32
Рычаг ручного тормоза: ход в мм 350, усилие в кг До 41 Регулировка сиденья водителя в мм:
по высоте ±27
по длине ±60 Обзорность (по методике НАМИ):
длина слепой зоны в м 4 (отлично)
обзорность влево в м 3 (удовлетворительно)
коэффициент обзорности 0,658 (хорошо)
видимость светофора в м 5,3 (отлично)
обзорность назад, оцениваемая по площади окон Хорошая

Электрооборудование и приборы

Система проводки Однопроводная. отрицательная клемма соединена с массой.
Напряжение 12 В.
Генератор Г-2Б, переменного тока, трехфазный, синхронный с электромагнитным возбуждением.
Выпрямитель РС-300А. селеновый, 18 шайб ABC 100х100.
Реле-регулятор РР-5, состоит из реле включения, двух регуляторов напряжения и регулятора тока, заключенных в общий кожух.
Аккумуляторные батареи Две батареи 3-СТ-135-ПМ по 6 в и общей емкостью-135 а-ч.
Стартер СТ-15, четырех полюсный с электромагнитным реле дистанционного включения и муфтой свободного хода мощностью 1,8 л. с.
Распределитель зажигания Р-21А. с центробежным н вакуумным регуляторами опережения зажигания и октан-корректором.
Катушка зажигания Б-1, пропитана маслом, с добавочным сопротивлением, закорачиваемым автоматически во время пуска двигателя.
Свечи зажигания А16У, с резьбой 14 мм, неразборные.
Фары ФГ-3А2. две, с полуразборными оптическими элементами и алюминированными рефлекторами. Подфарники ФП-102Б, два, с двухнитевыми лампами 21 : 6 св.
Внешний звуковой сигнал С- 18, электрический, состоящий из двух звуковых сигналов различного тона.
Внешний световой сигнал фарами от кнопки звукового сигнала.
Задние фонари ФП-102, два, с двухнитевыми лампами 21 : 6 св
Задние указатели поворотов ФП-102В, два.
Электродвигатель вентиляторов обдува ветровых стекол МЭ-7Б, два.
Сигнал от кондуктора к водителю С-24, электромагнитный, шумовой.
Электродвигатель вентилятора кабины водителя МЭ- 11 , мощностью 4 вт.
Стеклоочистители Два. СЛ -31 и ОТ -32, электрические.

Кузов

Тип Вагонный, цельнометаллический, с несущим основанием.
Основание и каркас Сварные, из стальных тонкостенных труб прямоугольного сечения.
Наружная облицовка Дюралюминиевые листы толщиной 1.8 мм, стальные формованные панели толщиной 1,2 мм.
Внутренняя облицовка Декоративная фанера, слоистый пластик.
Пол Стальной, в проходе дюралюминиевый.
Число дверей пассажирского помещении 2.
Расположение дверей Вне базы, задняя - входная, передняя - выходная.
Конструкции дверей Задняя - четырех створчатая, передняя - трехстворчатая.
Механизмы открывания дверей Пневматические цилиндры, по два на каждую дверь, расположены на ypoвне пола. Ширина дверных проемов в смету в мм:
по стойкам 826
по открытым створкам 690 Сиденья Двухместные, расположены по ходу автобуса.
Окна Бортовые, открывающиеся в верхней части. Число окон:
ветровых 2
по бортам 11
по скатам крыши 8
по заднему борту 2
на дверях 8 Отопление Калориферное, от радиатора охлаждения двигателя
Возможное число пассажиров в часы "пик" при предельной нагрузке 74

Весовая характеристика

Сухой вес автобуса (без заправки, запасного колеса и инструментов) в кг 5974
Вес кузова в кг 3000 Вес заправки и снаряжения в кг:
топливо 110
вода 25
масло 20
инструменты 45
запасное колесо 100
Вес снаряженного автобуса в кг 6274 Распределение веса снаряженного автобуса по осям в кг:
на переднюю ось 2082
на заднюю ось 4192 Полезная нагрузка, назначенная заводом, в кг 3850
Вес дополнительного снаряжения (огнетушитель и др.) в кг 10
Удельная грузоподъемность автобуса 0,635
Полный вес автобуса в кг 10274 Распределение полного веса автобуса по осям я кг:
на переднюю ось 3450
па заднюю ось 6824 Возможный полный вес автобуса при предельной нагрузке в часы "пик" в кг 11604
Возможное увеличение полного веса в часы "пик" в % 13

Эксплуатационные данные

Емкость в л.:
системы смазки двигателя 11.5
картера коробки передач 6.0
картера главной передачи 4.5
воздушного фильтра 0.8
ступиц колес в кг 0,95
бензинового бака 150
системы охлаждения 25 Максимальная скорость автобуса в км/ч 65
Время разгона на передачах до максимальной скорости в секундах 67
Путь, проходимый автобусом, накатом со скорости 50 км/ч в м 750
Путь торможения со скорости 30 км/ч в м 13
Уклон, на котором стояночный тормоз удерживает нагруженный автобус, в град 15
Эксплуатационный расход топлива в городских условиях на 100 км пути в л 44-58
Контрольный расход топлива на шоссе при скорости 30 - 40 км/ч на 100 км пути в л 37 Число точек смазки 70
в том числе при первом техническом обслуживании 38 Температура (при окружающей температуре воздуха +30°) в °С:
воды в системе охлаждения двигателя 95
масла в картере двигателя 90
масла в коробке передач 80
масла в главной передаче 80

Основные данные для регулировки контроля

Зазор между клапаном и толкателем (для выпускного и впускного клапанов при холодном и прогретом двигателе) в мм 0,20-0,25
Давление масла в системе смазки прогретого двигателя при 1000 об/мин в кг/см кв. Не менее 2,5 Нормальный прогиб ремней в мм:
водяного насоса под действием усилия 3 - 4 кг 15-20
привода вентилятора под действием усилия 2 - 3 кг 15-20 Нормальная температура охлаждающей жидкости о С 80-95 Свободный ход педали сцепления в мм 6-12
Давление в системе пневматического привода тормозов в кг/см. кв 5,65-7.35
Зазор между электродами свечей в мм 0.4-0.6
Зазор между контактами прерывателя в мм 0,32-0,45

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Наибольшая скорость в км/ч 65
База (расстояние между осями передних и задних колес) в мм 4190
Колея в мм:  
передних колес 2076
задних колес (между серединами двойных скатов) 1740
Свес кузова в мм:  
передний 2160
задний 2870
Габаритные размеры в мм:  
длина 9220
ширина 2500
высота по воздухозаборнику (без нагрузки) 3050
Низшие точки автобуса (с нагрузкой 55 пассажиров) в мм:  
под передней осью 340
под задней осью 270
Радиус продольной проходимости в мм 6200
Угол свеса:  
передний 11 гр.
задний 12 гр.
Наименьший радиус поворота по переднему углу кузова в м:  
вправо 8,5-9,6
плево 8,3-9,4

Запчасти в продаже

Масленка прямая 180 градусов М10 (КГ1/8) Артикул: 864006/ 264020-П29, 304814-П
В автокаталог