Москвич-2140

Автомобиль трехдверный фургон АЗЛК 2734

Трехдверный фургон АЗЛК-2734 (грузоподъемностью 400 кг с водителем и пассажиром) во всех деталях, кроме грузовой задней части и багажного отсека, которые достались от предыдущего семейства "433-427", копировали седан и соответственно были унифицированы между собой. Фургонов изготовили всего 4035, затем их вытеснил более практичный Иж-2715.

 

УЗЛЫ И АГРЕГАТЫ

Кузов:

Кузов - цельнометаллический, несущий. Боковые двери выполнены с приварными рамками окон

Двигатель:

Модель двигателя - 412. Тип - четырехтактный, карбюраторный, с верхним расположением распределительного вала. Число и расположение цилиндров - четыре, рядное, с наклоном 20° от вертикали. Применяемое топливо - бензин автомобильный с октановым числом 93—95 по исследовательскому методу (ROZ). Диаметр цилиндра, мм. - 82. Ход поршня, мм. - 70. Рабочий объем цилиндров, л. - 1,48. Степень сжатия - 8,8. Максимальная мощность при 5800 об/мин по SAE, кВт (л.с.) - 59 (80). Наибольший крутящий момент при 3000-3400 об/мин по SAE, Н.м (кгс.м) - 112 (11,4). Блок цилиндров - алюминиевый, в нижней части блока расположены пять коренных подшипников коленчатого вала. Нижняя плоскость блока расположена на 60 мм ниже оси коленчатого вала. Гильзы цилиндров - мокрые, вставные, чугунные. Головка цилиндров - из алюминиевого сплава; в головку запрессованы направляющие втулки. Поршни - алюминиевые, луженые с полусферическим днищем. Юбка в поперечном сечении овальная, в продольном - в виде усеченного конуса. Поршни имеют по два компрессионных кольца и одному маслосъемному. Верхнее компрессионное кольцо прямоугольного сечения, хромированное, нижнее - скребковое, луженое. Отверстие под поршневой палец смещено на 1,5 мм относительно оси поршня. Шатуны - стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения. В малую головку шатуна запрессована бронзовая втулка под поршневой палец. Вал коленчатый - стальной, кованый, пятиопорный, динамически сбалансированный; осевое смещение коленчатого вала ограничивается двумя упорными полукольцами на средней опоре. Вкладыши шатунные и коренные - тонкостенные, сталеалюминевые. Механизм газораспределения: вал распределительный - чугунный, лигой, трехопорный, установлен в головке цилиндров, привод двухрядной втулочной цепью, с полуавтоматическим натяжением, клапаны - верхние: впускные - из жаропрочной хромистой стали, выпускные - из хромоникельмарганцевой с металлокерамической наплавкой рабочей фаски. Седла клапанов - чугунные. Втулки клапанов - металлокерамические. Коромысла клапанов - чугунные, литые. Пружины клапанов (внутренняя и наружная) из высокопрочной пружинной проволоки, с постоянным шагом. Фазы газораспределения впускных клапанов: открытие - 30° до в.м.т., закрытие - 72° после н.м.т. Фазы газораспределения выпускных клапанов: открытие - 72° до н.м.т., закрытие - 30° после в.м.т. Зазор между торцами наконечников регулировочных болтов коромысел и стер­жнями клапанов (на холодном двигателе при температуре головки цилиндров 15— 25° С), мм - 0,15. Впускная труба - из алюминиевого сплава, с водяной рубашкой для подогрева. Выпускная труба - каналы первого и четвертого, второго и третьего цилиндров попарно соединены на выходе. Система смазки: масляный насос - шестеренный, с редукционным клапаном; привод от специального вала, масляный картер - алюминиевый, оребренный, литой, масляный фильтр - полнопоточный, со сменным бумажным фильтрующим элементом, с перепускным клапаном. Давление масла, МПа (кгс/см2) - 0,4-0,6 (4-6). Вентиляция картера - с отсосом газов в полость воздушного фильтра двигателя перед карбюратором и через клапан на дроссельной заслонке карбюратора. Подвеска двигателя - упругая на трех резиновых опорах. Система питания: Насос - диафрагменный, с механическим приводом от эксцентрика на распределительном вале. Для предварительного заполнения имеется ручной привод, карбюратор - двухкамерный, с падающим потоком с последовательным включением камер, с полуавтоматическим пусковым устройством, воздушный фильтр - сухой, с бумажным фильтрующим элементом. Система охлаждения: Насос - центробежного типа, радиатор - трубчато-ленточный, вертикальный, вентилятор - четырехлопастный, пластмассовый, установлен на ступице водяного насоса, термостат - с твердым наполнителем и клапаном для перепуска жидкости по малому кругу, расширительный бачок - пластмассовый, клапаны системы охлаждения - выпускной клапан пробки радиатора отрегулирован на давление 0,05 МПа (0,5 кгс/см2), впускной клапан радиатора и клапан расширительного бачка срабатывают пои давлении, близком к нулю

Трансмиссия:

Сцепление - однодисковое сухое с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа и гасителем крутильных колебаний. Привод выключения сцепления - гидравлический. Педаль выключения сцепления - подвесная. Коробка передач - четырехступенчатая с четырьмя передачами вперед и одной назад. Синхронизаторы для включения первой, второй, третьей и четвертой передач. Передаточные числа передач: первой - 3,49, второй - 2,04, третьей - 1,33, четвертой - 1,00, заднего хода - 3,39. Вал карданный - открытого типа, трубчатый; крестовины шарниров на игольчатых подшипниках. Скользящее соединение вала расположено в удлинителе коробки передач. Передача главная - коническая гипоидная. Передаточное число главной передачи - 4,22

Ходовая часть:

Подвеска передних колес - независимая пружинная с поперечными рычагами, безшкворневая со стабилизатором поперечной устойчивости. Подвеска задних колес - прогрессивного действия, на продольных полуэллиптических рессорах, с сережками на задних ушках. Амортизаторы подвески передних и задних колес - гидравлические двустороннего действия телескопического типа. Колеса: тип - штампованные дисковые со съемными колпаками, размер обода - 114Z-330 (4 1/2 I-13) или 127 I-330 (5 I-13), Шины (низкопрофильные) - 6,45-13 6,95-13

Механизмы управления:

Управление рулевое: рулевая передача - глобоидальный червяк с двойным роликом; передаточное число 16,0 (при среднем положении сошки), рулевой привод - трапеция с трехзвенной поперечной рулевой тягой с маятниковым рычагом, расположенным сзади поперечины передней подвески. Тормоза - Рабочая (в двух исполнениях) и стояночная тормозные системы. Рабочая тормозная система (испол­нение 1): тормоза передних колес - дисковые с четырьмя гидравлическими рабочими цилиндрами, с автоматической регулировкой зазора между фрикционными накладками и дисками, тормоза задних колес - барабанные колодочные с одним гидравлическим рабочим цилиндром, с автоматической регулировкой зазора между фрикционными накладками колодок и барабанами, тормозной привод - ножной гидравлический раздельный с двухкамерным главным цилиндром и вакуумным механическим усилителем. Привод снабжен устройством, сигнализирующим о падении давления тормозной жидкости в одном из контуров системы при торможении, и регулятором давления в контуре, обслуживающем тормоза задних колес. Рабочая тормозная система (испол­нение 2): тормоза передних и задних колес - барабанные колодочные с автоматической регулировкой зазора между фрикционными накладками колодок и барабанами. Тормозные механизмы передних колес снабжены двумя гидравлическими рабочими цилиндрами, задних - одним, тормозной привод - ножной гидравлический раздельный с двухкамерным главным цилиндром и вакуумным механическим усилителем. Привод снабжен сигнальным устройством и регулятором давления в контуре, обслуживающем тормоза задних колес. Стояночная тормозная система - действует от ручного рычага при помощи привода механического типа только на колодки тормозов задних колес; снабжена выключателем лампы, сигнализирующей о затянутом тормозе

Электрооборудование:

Система электропроводки - однопроводная, отрицательный полюс источников тока соединен с массой. Номинальное напряжение в сети, В. - 12. Радиоприемник - типа А-370М1, транзисторный супергетеродин, двухдиапазонный, с номинальной выходной мощностью 2 Вт. Автомобиль «фургон» радиоприемником и антенной не оборудован. Система зажигания - батарейная. Распределитель зажигания - приводится от вала привода масляного насоса, имеет центробежный регулятор опережения зажигания. Порядок зажигания - 1-3-4-2. Начальная установка опережения зажигания, град - 10. Автоматическое центробежное опережение (на двигателе), град - 27-31. Угол замкнутого состояния контактов прерывателя распределителя зажигания, град. При отсутствии оборудования для контроля угла допускается использовать величину зазора между контактами, которая для распределителя должна быть равна (0,45±0,05) мм - 50+/-2,5. Свечи зажигания: тип - А20Д1; А7.5 СС, резьба - M14x 1,25-6e. Зазор между электродами, мм. - 0,8-0,95. Пуск двигателя - стартером с электромагнитным реле, управление ключом зажигания

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модель 2138, 2140 2137 2734
Тип кузова закрытый, четырехдверный, типа «седан» закрытый, пятидверный, типа «универсал» закрытый, трехдверный, типа «фургон»
Число мест (включая место водителя) и масса перевозимого груза 4—5 и 50 кг в багажнике 5 и 50 кг или 4 и 120 кг, или 2 и 260 кг 2 и 400 кг или 2 и 250 кг (в зависимости от дорожных условий)
Масса неснаряженного автомобиля (без топлива, охлаждающей жидкости, масла, двигателя, запасного колеса, инструмента и дополнительного оборудования), кг. 1015 1053 1015
Масса снаряженного автомобиля (с полной заправкой, запасным колесом, инструментом), кг. 1080 1120 1085
Полная масса автомобиля (масса сна­ряженного автомобиля с полной нагруз­кой), кг. 1480 1520 1625
Габаритные размеры (номинальные), мм:      
длина 4250 4210 4210
ширина 1550 1550 1550
высота (в ненагруженном состоянии) 1480 1525 1500
База (расстояние между осями колес), мм 2400 2400 2400
Колея колес на плоскости дороги, мм:      
передних 1270 1270 1270
задних 1270 1270 1270
Номинальный статический радиус шин, мм 285 282 282
Дорожные просветы при номинальном статическом радиусе шин, мм:      
под балкой передней подвески 173 170 175
под картером заднего моста 173 170 170
Наименьший радиус поворота авто­мобиля по следу наружного переднего ко­леса, м 5,25 5,25 5,25
Наибольшая скорость на горизонталь­ном участке ровного шоссе при полной массе автомобиля, км/ч 140 130 115
       
Чертеж Москвич 2734

Запчасти в продаже

Лампа 12V R5W BA15s Standart MEGAPOWER Артикул: MGP-12R5ST, А12-5
Лампа 12V P21W BA15s Standart MEGAPOWER Артикул: MGP-12210ST, А12-21-3
Лампа 12V P21W BA15s блистер (2шт.) OSRAM Артикул: O-7506-2бл, А12-21-3
Лампа 12V P21W BA15s OSRAM Артикул: O-7506, А12-21-3
Лампа 12V P21W BA15s Long Life HNG Артикул: HNG-12210, А12-21-3
Аккумулятор KARHU 60А/ч Артикул: 4873720014666
В автокаталог