8 800 700-05-95 Все контакты

C 9:00 до 20:00. Звонок по РФ бесплатный

Москвич-400-420

Автомобили Москвич-400-420 и Москвич-400-420АЛегковой заднеприводный автомобиль, выпускался заводом МЗМА (Московском заводе малолитражных автомобилей - так в 1945 - 1968 гг. назывался АЗЛК) с двумя вариантами кузовов: закрытым и открытым с с мягким складным тентом. Мощность 4-х цилиндрового двигателя составляла 23 л.с.

Производство Москвич-400 началось вскоре после окончания Великой Отечественной войны. Он стал первым массовым легковыми автомобилями в СССР, который стал поступать в продажу населению. Автомобиль выпускался в 1946 - 1954 гг и являлся модернизацией автомобиля Опель Кадет К38, выпускавшегося в Германии перед Второй Мировой войной (в 1937 - 1940 гг.)

В 1945 году из СССР в побеждённую Германию прибыла группа инженеров, которая совместно с военными обследовала доставшиеся победителям промышленные объекты. В их поле зрения попал хорошо сохранившийся ведущий завод компании "Байерише Моторен Верке" в городе Эйзенахе, а также "Научно-техническое бюро автомобилестроения" той же компании в Хемнице. "BMW-321" вполне могла стать основой для создания нового советского автомобиля. Но Сталину продемонстрировали Opel Olimpia, Opel Kadett и КИМ-10-52. Вождь КИМ видеть не хотел и остановил выбор на Kadett.

Часть оснастки вывезли с завода "Опель" в Рюссельсхайме. От московского завода туда ездила группа под руководством О. В. Дыбова. Часть немецкого оборудования увезли в Днепропетровск, для завода, который должен был делать грузовики ДАЗ — аналог ЗИС-150. Автомобильное производство там так и не начали. Кузовные штампы для "Москвича", видимо, частично не вывезли. Поэтому их (в частности, штампы дверей) делал завод ЗИС. Очевидно, чертежей тоже не было или был не весь комплект. Документацию по образцам автомобилей создавали на МЗМА.

4 декабря 1946 года с конвейера московского автозавода сошел первый послевоенный автомобиль, названный "Москвич-400". Его 1,1-литровый двигатель развивал 23 л. с., а длина кузова составляла 3855 мм. Максимальная скорость не превышала 90 км/ч при расходе топлива 9 л на 100 км. Необычной чертой машины являлась независимая подвеска передних колес типа Дюбонне.

На первых автомобилях "Москвич-400" был выявлен ряд конструктивных недостатков кузова: появление в некоторых местах трещин на оплавке и на основном металле, поломки дверных замковых ручек и замков капота, недостаточные уплотнение и пылезащита кузова, отклеивание обивки потолка, недостаточная антикоррозионная защита и некоторые другие. В период 1948-1953 годов удалось повысить долговечность, увеличить мощность двигателя, повысить удобство и эксплуатационные качества, а также снизить вес "Москвича-400". В 1951 году "Москвич-400" оснастили новой коробкой передач с синхронизаторами и рычагом, установленным на рулевой колонке, а не на полу, как это было ранее.

В 1952 г. внесён ряд конструкторских решений, повысивших пробег до капитального ремонта.

В 1954 году двигатель "Москвича" был значительно модернизирован и его мощность доведена до 26 л. с. Эта модификация, получившая индекс "401", имела новую трансмиссию с синхронизаторами на второй и третьей передачах. Внешне модель отличало наличие подфарников — указателей поворота на передних крыльях.
Всего с 1946 по 1956 год в Москве было изготовлено 247 439 (216 006 седанов ) машин. Они стали первыми советскими массовыми автомобилями, которые продавались для индивидуального пользования.
"Москвичи" 400-го семейства несли двойной индекс: первое число означало модель двигателя, а второе — модификацию кузова. Базовая модификация кузова – четырехдверный седан – обозначалась индексом "420".

Модификации Москвич-400:

Москвич-400-420, четырёхдверный седан. (1947—1953)
Москвич-400-422, фургон с деревянным карксом кузова (1948—1953)
Москвич-400-421, универсал, штучное производство, существовали варианты с разной навеской задних дверей (1948—1950)
Москвич-400-420А, кабриолет - четырёхдверный кабриолимузин (кузов с открытым верхом, но сохраняющий боковины и рамки дверей со стёклами).(1949—1954)
Москвич-400-420К, коммерческое шасси для установки различных кузовов
Москвич-400-420М, для обслуживания населения медицинской помощью на дому, от 400—420 отличался только опознавательными знаками
Москвич-420Б, прототип пикап; шасси под специальные автомобили
Москвич-401-420, модернизированный седан, отличавшийся более сильным мотором (26л.с. при 4000 об/мин и степенью сжатия 6,27) (1954—1956)
Москвич-401-422, фургон (1954—1956)

 

 

УЗЛЫ И АГРЕГАТЫ

Двигатель.

Тип двигателя - Четырехтактный, карбюраторный
Число цилиндров - 4
Диаметр цилиндра в мм - 67,5
Ход поршня в мм - 75
Рабочий объем в л - 1,07
Степень сжатия - 5,8. (5,6-6,0)
Мощность наибольшая (при 3600 об/мин) в л.с. - 23
Крутящий момент наибольший (при 2000 об/мин) в кгм - 5,5
Наименьший удельный расход топлива в г/э. л.с. ч. - 300
Порядок работы цилиндров - 1-3-4-2
Цилиндры - Чугунные: отлиты в один блок с верхней частью картера. Расположение - вертикальное, в ряд.
Головка - Чугунная, съемная
Поршни - Из алюминиевого сплава с овальной неразрезной юбкой. Снабжены двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцами
Поршневые пальцы - Плавающие: смазываются под давлением
Шатуны - Стальные, кованые с каналами для смазки поршневых пальцев
Коленчатый вал - Стальной, кованый, трехопорный, статически и динамически сбалансированный; шейки подвергнуты поверхностной закалке
Коренные подшипники - С толстостенными стальными сменными вкладышами, залитыми баббитом
Распределительный вал - Стальной, кованый, трехопорный; шейки и кулачки подвергнуты поверхностной закалке
Привод распределительного вала - Шестеренчатый; ведомая шестерня текстолитовая
Клапаны - Нижние, односторонние; клапанные пружины с переменным шагом навивки; седла выпускных клапанов вставные
Толкатели - Регулируемые, чугунные
Зазоры между стержнями клапанов и толкателями (при холодном двигателе) в мм:
- для впускного клапана - 0,15-0,17
- для выпускного клапана - 0,20-0,22
Фазы распределения:
впускного клапана - Открытие 5° до в.м.т.; закрытие 39° после н.м.т.; продолжительность впуска 224°
выпускного клапана - Открытие 50° до н. м. г.; закрытие 6° после в. м. т.; продолжительность выпуска 236°
Система смазки - Комбинированная (под давлением и разбрызгиванием) с фильтром тонкой очистки масла
Масляный насос - Шестеренчатый, расположен внутри картера и приводится во вращение от распределительного вала
Рабочее давление масла в кг/см2 - 2-3,5
Применяемое топливо - Бензин А-66 с октановым числом 66 (Г0СТ 2084-48)
Бензиновый насос - Диафрагменный с отстойником в головке насоса; снабжен рычагом для ручной подкачки бензина
Карбюратор - Типа К-25 с падающим потоком, балансированный, с ускорительным насосом и экономайзером
Воздушный фильтр - Сетчатый, с масляной пленкой без ванны, объединен с глушителем шума всасывания
Газопровод - Чугунный, расположен на правой стороне двигателя
Глушитель - Прямоточный, трехкамерный с перфорированными трубами
Система охлаждения - Водяная, открытая, с принудительной циркуляцией, снабжена термостатом
Радиатор - Пластинчатый
Термостат - Сильфонного типа, установлен в патрубке головки блока
Водяной насос - Центробежного типа, приводится во вращение от коленчатого вала трапецеидальным ремнем
Вентилятор - Двухлопастный, штампованный, установлен на валу якоря генератора
Вес двигателя в кг:
- с полным оборудованием, но без сцепления и коробки передач и без заправки - 138
- со сцеплением и коробкой передач, но без заправки - 150

Трансмиссия.

Сцепление - Однодисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний (демпфером) в ступице ведомого диска
Коробка передач - Двухходовая, с тремя передачами вперед и одной назад. Все шестерни имеют винтовые зубья. Вторичный вал с винтовыми шлицами.
Передаточные отношения:
- 1-й передачи - 3,56 : 1
- 2-й передачи - 1,73 : 1
- 3-й передачи - 1:1 (прямая)
- Заднего хода - 4,44 : 1
Карданный вал и шарниры - Вал открытого типа, трубчатый со скользящей вилкой на переднем конце. Карданные шарниры снабжены игольчатыми подшипниками
Главная передача - Коническая со спиральным зубом; передаточное отношение 5,14 : 1
Дифференциал - Конический с двумя сателлитами

Ходовая часть.

Задний мост и привод к колесам - Задний мост-ведущий. Тип полуосей - полуразгруженные.
Передача толкающих усилий и реактивных моментов - задними рессорами.
Задняя подвеска - Продольные, полуэллиптические рессоры, с серьгами на задних ушках. Число листов 7.
Амортизаторы задней подвески - Гидравлические, одностороннего действия
Передний мост и передняя подвеска.
Передний мост - трубчатая балка, жестко укрепленная на раме, подвеска независимая, пружинная с продольными рычагами
Амортизаторы передней подвески - Гидравлические, одностороннего действия, конструктивно объединены с агрегатами независимой подвески.
Рама - Имеется только в передней части кузова
Колеса - Штампованные, дисковые со съемными колпаками. Число шпилек крепления колес-5.
Профиль обода - 3,00Dx16"
Ступицы передних колес - Из ковкого чугуна, в одной отливке с тормозными барабанами или составные (ступица из ковкого чугуна, барабан из серого чугуна)
Ступицы задних колес - Из ковкого чугуна, в одной отливке с тормозными барабанами или составные (ступица стальная, барабан из серого чугуна)
Запасное колесо - Установлено снаружи на панели багажника кузова. Чехол запасного колеса - стальной (устанавливается по заказу)
Шины:
- Тип - Баллон
- Размер - 5,00-16
Давление воздуха в камерах шин в кг/см2:
- передних колес - 1,8
- задних колес - 2,0

Механизмы управления.

Рулевое управление:
- Тип рулевого механизма - Глобоидальный червяк с трехзубым сектором
- Передаточное отношение - 15 : 1
Тормоза:
ножной - Колодочный, с гидравлическим приводом, действует на все колеса
ручной - с механическим тросовым приводом, действует только на колодки тормозов задних колес через уравнитель

Электрооборудование.

Система проводки - Однопроводная. Положительный полюс соединен на массу
Напряжение в сети в в - 6
Аккумуляторная батарея - 6в, 65 а-ч, типа 3 СТЭ-65
Катушка зажигания - Модели Б-28, на 6 в.
Прерыватель-распределитель - Модели Р-28, с автоматическим центробежным регулятором опережения зажигания
Свечи - Типа НА-11-10А, неразборные, с резьбой 14x1,25
Генератор - Модели Г-28, трехщеточный, с реле обратного тока
Система пуска - Стартер, модели СТ-28, электрический, с механическим принудительным включением и муфтой свободного хода
Фары - Модели ФГ-5, двухламповые; центральная лампа ближнего и дальнего света, двухнитевая (21 и 32 свечи) и лампа света стоянки (1 свеча)
Задний фонарь - Модели ФП-5, двухламповый, для освещения номерного знака (лампа в 3 свечи) и сигнала "стоп" (лампа в 21 свечу)
Плафон - Модели ПК-5, с лампой в 2 свечи
Звуковой сигнал - Типа С-52, электрический, вибрационный
Предохранители - Плавкие, 4 шт. в одном блоке, расположены под капотом на щите передка

Контрольно-измерительные приборы и специальное оборудование.

Приборы - Комбинация приборов (модели КП-8) с электрическим указателем уровня бензина и манометром давления масла.
Спидометр (модели СП-т18) с суммарным счетчиком пробега.
Оборудование - Стеклоочиститель с механическим приводом от двигателя.

Кузов

Тип кузова - Закрытый, четырехдверный, цельнометаллический, несущий или Открытый, четырехдверный, цельнометаллический с мягким складным тентом, несущий.
Оборудование кузова - Два вещевых ящика с крышками в панели переднего щитка, ящик для инструмента в полу кузова под левым передним сидением, щиток противосолнечный, зеркало заднего вида, коврики на полу кузова
Стекла - Ветровое стекло плоское "триплекс" или "сталинит", поворотное стекло передней двери "триплекс" или "сталинит"; остальные стекла - фурко
Вентиляция кузова - а) Бессквозняковая - осуществляется в передней части кузова посредством поворотных стекол в передних дверях; б) обычная - посредством опускания стекол в дверях
Переднее сиденье - С общей двухместной подушкой и раздельными спинками на шарнирах; передвижное
Заднее сиденье - С двухместной подушкой и сплошной откидной спинкой
Багажник - Размещен за спинкой заднего сиденья; пол багажника фанерный
Оперение - Передние и задние крылья съемные. Задние крылья имеют резиновые предохранительные накладки. Капот двухстворчатый, запирающийся снаружи
Буферы - Передний и задний; штампованные, хромированные
Окраска - Глифталевыми эмалями

Емкости заправочные в л

Бензинового бака - 31,0
Системы охлаждения - 6,0
Системы смазки двигателя:
- без фильтра тонкой очистки - 2,7
- с фильтром тонкой очистки - 3,3
Картера коробки передач - 0,4
Картера заднего моста - 0,9
Картера рулевого механизма - 0,13
Системы гидравлического привода тормозов - 0,5
Переднего амортизатора и цилиндра подвески - 1,0
Заднего амортизатора - 0,1

Заводские номера автомобиля (шасси), кузова и двигателя выбиты на таблице, помещенной на кузове под капотом и на блоке двигателя, с правой стороны за бензонасосом.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Общий вес автомобиля в снаряженном состоянии в кг:  
без нагрузки 855
с полной нагрузкой 1155
Распределение веса по осям автомобиля в кг:  
без нагрузки на переднюю ось 430
на заднюю ось 425
с нагрузкой на переднюю ось 540
на заднюю ось 615
Габаритные размеры в мм:  
длина 3855
ширина 1400
Высота (без нагрузки):  
с закрытым кузовом 1555
с открытым кузовом 1558
База в мм 2340
Колея в мм:  
передних колес (по грунту) 1105
задних колес 1168
Наименьший радиус поворота (по наружной колее переднего колес) в м 6,3
Наибольшая скорость при полной нагрузке (на гладком и ровном шоссе) в км/час 90
Расход топлива (эксплуатационный) на 100 км пути в л 8-10
Низшие точки (расстояние от земли при нормальной нагрузке и нормальном давлении в шинах) в мм:  
поперечная рулевая тяга 200
задний мост 200

Запчасти в продаже

Ремкомплект ГАЗ-31105 рычага КПП фиксаторы (ОАО ГАЗ) Артикул: 31105-1702801/ 3110-50-1702801-000, 31029-1702084
В автокаталог