Модернизированный Т-11СП: что нового?

08.10.2013 #ЧЕТРА

«Многим, наверное, известна электронная корпорация, производящая «гламурные» гаджеты, — необычно начал свое интервью о новой разработке «Концерна «Тракторные заводы» Игорь ПАВЛОВ, заместитель главного конструктора по бульдозерно-рыхлительной технике ООО «МИКОНТ». — В 2011 году компания «прославилась» аппаратом, в который внесла несущественные технологические изменения, и, прибавив буковку в названии, выдала... за революционный продукт. Так вот, в случае c бульдозером Т-11СП — новинкой 2013 года — дела обстоят абсолютно иначе: создан, по существу, иной трактор, кардинально отличающийся по ряду параметров от своего старшего брата».

Гусеничная машина Т-11СП, сошедшая в мае нынешнего года с главного конвейера ОАО «Промтрактор», сейчас завершила заводские испытания. Модернизация трактора была обусловлена современными требованиями российских дорожников. В условиях всевозрастающей автомобилизации населения России и развития новых логистических цепочек для переброски потребительских товаров и иных грузов резко повысились требования к магистралям. Автострады являются весьма капиталоемкими сооружениями. Поэтому работы по строительству и модернизации этих транспортных нитей должны проводиться максимально качественно, при оптимальных затратах на производственные процессы. Для чего требуется высокопроизводительная, точная и, что немаловажно, экономичная техника.


Высокая курсовая устойчивость

«Учитывая запросы потребителей, «Концерн «Тракторные заводы» в конце 2011 года дал старт проекту по модернизации бульдозера Т11, — говорит Игорь Павлов. — Бульдозер Т-11СП получил новейшую гидростатическую трансмиссию и поворотный отвал, оборудованный системой гидравлического перекоса/поворота и поворачивающийся во всех плоскостях. Также у Т-11СП существенно усилена рама».

Гусеничный богатырь Т-11СП разительно отличается от своего родственника Т11 и внешним видом, продолжает Игорь Владимирович. У «новичка» в модельном ряду машин, выпускаемых ОАО «Промтрактор», удлинена ходовая система, он оснащен широкими гусеницами. Это позволяет существенно снизить удельное давление на почву. Что дает неоспоримое преимущество при работе на сыпучих и влажных грунтах.

Другим плюсом удлиненной ходовой и широких гусениц является высокая курсовая устойчивость, что вкупе с новым навесным оборудованием повысило планирующую способность бульдозера. Это достоинство дополняется превосходной управляемостью бульдозера на крутых подъемах и спусках благодаря новой гидростатической трансмиссии.


Эффективная система охлаждения

Еще одно новшество Т-11СП — гидростатический привод вентилятора с электронным управлением. Такая система эффективно охлаждает двигатель и трансмиссию. При этом частота вращения вентилятора не зависит от оборотов двигателя: он включается на необходимую мощь, лишь когда превышается рабочая температура узлов и механизмов бульдозера, благодаря чему существенно экономится топливо и ускоряется прогрев двигателя. У вентилятора имеется реверсивный ход, позволяющий через определенные промежутки времени эффективно и быстро вычищать радиатор от загрязнений, осевших на его пластинах.


Leica в помощь

Трактор Т-11СП может оснащаться системой нивелирования Leica Power Grade, позволяющей благодаря отличной курсовой устойчивости машины проводить укладку на высокой скорости, многократно оптимизируя затраты на сыпучие ресурсы при укладке основы дорожного полотна. По сигналам, полученным со спутников (GPS/ГЛОНАСС) и от базовой станции, электроника определяет положение кромки отвала трактора относительно проекта, заложенного в память устройства, профилируя поверхность точно и без «волны». При переключении бортового компьютера бульдозера в автоматический режим отвал, без участия оператора, корректируется процессором в соответствии с проектной отметкой. Система предусматривает также возможность задавать толщину снимаемого или отсыпаемого материала для послойной отсыпки или выемки. Точность оборудования с использованием Leica Power Grade составляет 2-3 см по высоте и 1-2 см в плане. Причем такие результаты доступны при малом числе проходов даже неопытному машинисту.

Сейчас Т-11СП уже прошел 100% тестов на заводе. Вскоре новый чебоксарский бульдозер отправится на приемочные испытания.

Леонид МАКСИМОВ
Фото Алексея КРЯЖИНОВА

Другие новости

Двигатель Р6: пять лет на конвейере
23.12.2022 | Автопром

Пять лет назад, в декабре 2017 года, на «КАМАЗе» были торжественно завершены работы по организации производства семейства шестицилиндровых рядных двигателей КАМАЗ Р6. На линию сборки были заложены первые двигатели КАМАЗ 910.10.

Электробус КАМАЗ - в числе лучших товаров Татарстана
19.12.2022 | Автопром

Электробус КАМАЗ-6282 с улучшенными характеристиками признан лауреатом регионального этапа конкурса «Лучшие товары и услуги Республики Татарстан» в номинации «Продукция производственно-технического назначения». Награждение победителей конкурса состоялось в минувший четверг, 15 декабря, в Торгово-промышленной палате республики.

Автопарк «КАМАЗа» пополнился новой снегоуборочной спецтехникой
17.12.2022 | Автопром

Департамент спецтехники и содержания автодорог «КАМАЗа» пополнил свой автопарк новыми машинами для своевременной ликвидации последствий обильных снегопадов, буранов, обледенения.

Дни открытых дверей на ПРЗ
15.12.2022 | Автопром

На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» прошли Дни открытых дверей. Завод, где созданы все условия для профессионального развития будущих рабочих и инженеров, на неделю распахнул свои двери для учащихся колледжей и студентов.