Джип-триал на Кубок НОК РБ. 2007 год. Этап 3 - Брест
На пути в Брест
Джип-триал - это соревнование на мастерство вождения внедорожника по сильнопересеченной местности с естественными препятствиями, такими, как камни, брёвна, водные преграды, крутые спуски и подъёмы. В практике нашего экипажа это все уже было. Знаком нам и полигон в Бресте, на котором традиционно проводятся мероприятия Белорусского чемпионата по Джип-триалу. Но все же элементы новизны всегда присутствуют в подобных мероприятиях. В экипаже смена штурмана до конца сезона 2007 года. И вот мы снова мчимся в путь 1000 км из Москвы в Брест, по пути в Минске присоединяясь к нашей команде.
На этот раз мы выступаем в составе 3-х экипажей на полноприводных автомобилях. Это наша "московская" Нива (№49), давно осевшая в РБ, дружественный командный боевой Ниссан-Патрол (№38) и.... ОПЕЛЬ КАДЕТ!!! Эта машины была задумана и недавно построена нашим главным конструктором вездеходной техники - Виталием Мазуркевичем. Полноприводный, плавающий Опель-Кадет на шинах низкого давления, попадающий по габаритам в категорию "длинных" спортивных машин с базой от 2500 мм, оборудованный каркасом безопасности. Сразу скажу - этот аппарат производил впечатление, не зависимо от показываемого спортивного результата. К тому же машина получила стартовый номер 99 от легендарного черного Ниссана нашей команды, бывшего не раз призером чемпионата Республики.
Соревнования начались в субботу с торжественного открытия на площадке возле входа в мемориальный комплекс "Брестская крепость-Герой". После чего все экипажи переместились на на трассу мотокросса за ДК Профсоюзов, где на протяжении двух дней нам предстояло вести напряженную борьбу друг с другом. Хотя дальнейший ход событий показал, что вести борьбу придется и с самим собой, и с собственным авто, и с регламентов соревнований...
Первая триальная секция прошла под лозунгом - "Просто надо подумать". Казалось, что ничего сложного нет на равнинной полянке, утонувшей в луже. Преимущество получал тот, кто правильно выстраивал траекторию и последовательность прохождения ворот. А так же догадался прощупать колею под водой.
Во второй день была подготовлена трасса карусельной гонки. Протяженность одного круга составила 1,8 км. Таких кругов нужно было проехать 48 штук за 4 заезда. Лично у нас получилось маловато - всего 29. На первый вид трасса была не сложной и местами очень скоростной! А местами пыльной песочницей и "стиральной доской"... Наша Нива, недавно получившая 8 новых амортизаторов KONI, не смогла их оседлать толком. После песков Гомеля скоростная трасса в Бресте оказалась очень жесткой. Амортизаторы перенастроить мы уже не успевали и машину немного "испортили" - треснула поперечина кузова в районе заднего моста. Пришлось заниматься срочными сварочными работами между заездами. Но усиление кузова нас не спасло. На одном из заездов произошло короткое замыкание в моторном отсеке. Кругов в итоге было пройдено непростительно мало для нашего экипажа.
У других стартовых номеров дела так же шли весьма забавно. Командный Опель с завидным постоянством улетал за пределы трассы в поднятой пыли, а Ниссан-Патрол перегрел форсированный двигатель... Не обошлось и без переворотов. Отважный экипаж Дмитрия Кравченко и Дмитрия Аникеева практически на ровном участке налетел на бугорок, после чего Митсубиси Паджеро перевернулся на крышу, практически перегородив трассу. Остальное было в порядке вещей - оторванные глушители, разорванные колеса, отломанные зеркала...
На пути в Москву
Впереди еще 2 этапа в текущем 2007 году. Есть время учесть ошибки. Есть понимание того, что получен очередной бесценный опыт. И все так же переполняют эмоции и не хочется возвращаться домой. Но нужно сворачивать лагерь - впереди более 1000 км до Москвы. А завтра - на работу!